Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

623830, Свердловская область, Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Школьная 4
Телефон: +7 (34355) 3-57-73
E-mail: 113101@list.ru
 

 

Главная / Государственная итоговая аттестация / Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

 

          В соответствии  с Письмом  Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году итоговое сочинение (изложение) в 2021/2022 учебном году будет проводится в следующие сроки:

Основной срок

Дополнительные сроки

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

 

Уважаемые родители и выпускники 11 класса!

  01 декабря 2021 года обучающиеся 11 класса пишут итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для  выпускников 2021-2022 учебного года.

  

          Итоговое сочинение (изложение)  - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

         Место регистрации на ИС(И) и место проведения ИС(И) – МОУ «Бердюгинская СОШ»

         Участники итогового сочинения (изложения)  обучающиеся 11 класса

Для участия в ИС(И) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения ИС(И) в МОУ «Бердюгинская СОШ».

         Сроки выполнения ИС(И) – первая среда декабря, первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
        Продолжительность написания  итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников ИС(И) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, продолжительность ИС(И) увеличивается на 1,5 часа.

В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за ИС(И) обучающиеся XI (XII) классов вправе пересдать ИС(И), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения ИС(И).

        Сроки результатов проверки ИС(И)

       Проверка ИС(И) и их оценивание комиссией ОО должна завершиться не позднее, чем через 7 календарных дней с даты проведения ИС(И).
       Обработка бланков ИС(И) осуществляется РЦОИ, и должна завершиться не позднее, чем через пять календарных дней после проведения проверки и оценивания ИС(И) экспертами комиссий ОО.

                     Тематические направления итогового сочинения в 2021/2022 учебном году:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
      Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

 
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
      Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

     Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
   Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 


3. Преступление и наказание — вечная тема.
     Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

      Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
     Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
     Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
      Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
   Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А.Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

 

      Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
      При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

                

ДЛЯ

 

 

 

       

Итоговое сочинение (изложение)


Наверх страницы