Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет истории и обществознания, спортивный зал специально оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно установлен расширенный дверной проем, отсутствует порог, увеличено расстояние между рядами парт и партами. Другие учебные кабинеты, при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение на дому.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики и химии, комбинированная мастерская) при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами,
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - увеличено расстояние между рядами парт и партами.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с нарушениями слуха библиотека оборудована звукоусиливающей аппаратурой, для слабовидящих - дополнительным освещением и увеличительными средствами.
Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на спортивной площадке нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для слабослышащих – звукоусиливающей аппаратурой (все кабинеты оснащены ноутбуками со встроенными колонками и микрофоном),
для слабовидящих – настольные светильники, лупы.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации
Здание по адресу д. Бердюгина, ул. Школьная, 4:
Входная группа:
- при входе в школу справа оборудован пандус с перилами;
- перед входной группой слева расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказании инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами школы;
- входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога;
- при входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.
В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет, санузел (расширенный дверной проем, отсутствие порогов). В столовую установлена распашная дверь, отсутствует порог. Перед входом в спортзал установлен пандус.
Приказом закреплены работники, ответственные за сопровождение данных лиц и оказания им ситуационной помощи в здании образовательной организации при предоставлении государственных услуг.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Информация об условиях питания
Питание осуществляется в школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, в МОУ «Бердюгинская СОШ» на 80 посадочных мест.
Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
Расписание занятий предусматривает 20-минутный перерыв для питания обучающихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья нет. Условия охраны здоровья, указанные в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», создаются, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность -100 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему "Дневник.ру". Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть, через которую обеспечен электронный документооборот и обмен информацией в школе. Всего в школе 48 ПК, все с выходом в интернет и локальную сеть.
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
№ пп |
Название диска |
класс |
количество |
|
Аудиоприложение к учебнику НД Гальскова, НИ Гез Немецкий язык |
2 |
16 |
|
Аудиоприложение к учебнику НД Гальскова, НИ Гез Немецкий язык |
3 |
17 |
|
Аудиоприложение к учебнику НД Гальскова, НИ Гез Немецкий язык |
4 |
18 |
|
Электронное приложение к учебному пособию АВ. Кураева Основы православной культуры |
4-5 |
11 |
|
Электронное приложение к учебному пособию МА Членова и.др. Основы иудейской культуры |
4-5 |
1 |
|
Электронное приложение к учебному пособию Чимитдоржиева Основы буддийской культуры |
4-5 |
1 |
|
Электронное приложение к учебному пособию Муртазина МФ и Латышиной ДИ. Основы исламской культуры |
4-5 |
1 |
|
Электронное приложение к учебнику Горяевой НА, Островской ОВ., Изобразительное искусство |
5 |
23 |
|
Электронное учебное издание Природоведение (к учебнику ААПлешакова, НИ Сонина) |
5 |
1 |
10 |
Биология .Многообразие живых организмов |
7 |
3 |
11 |
Электронное приложение к учебнику ГЕ Рудзитиса , ФГ.Фельдмана Химия |
8 |
2 |
12 |
Электронное приложение к учебнику ГЕ Рудзитиса , ФГ.Фельдмана Химия |
9 |
2 |
13 |
Электронное приложение к учебнику ГЕ Рудзитиса , ФГ.Фельдмана Химия |
10 |
8 |
14 |
Электронное приложение к учебнику ГЯ Мякишева, ББ.Бузовцева Физика |
10 |
8 |
15 |
Электронное приложение к учебнику ГЯ Мякишева, ББ.Бузовцева Физика |
11 |
1 |
16 |
Емахонова ЛГ Мировая художественная культура (дополнительные материалы и музыкальные фрагменты) |
10 |
1 |
17 |
Емахонова ЛГ Мировая художественная культура (дополнительные материалы и музыкальные фрагменты) |
11 |
1 |
18 |
Экономика и право |
9-11 |
1 |
19 |
Энциклопедия Истории России (816-1917) |
|
1 |
20 |
Мультимедийный самоучитель французского языка |
|
1 |
21 |
Электронное учебное издание История древнего мира |
5-6 |
1 |
22 |
От Кремля до Рейхстага |
10-11 |
1 |
23 |
Государственная символика России |
|
1 |
24 |
Интерактивная энциклопедия Открытая дверь в мир науки и техники |
|
1 |
25 |
Художественная культура Урала с древнейших времен до наших дней |
|
2 |
26 |
Народные праздники на Урале |
|
1 |
27 |
Мультфильмы по произведениям художественной литературы и сказок |
1-6 |
12 |
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ* – https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) - https://fioco.ru/
Сферум – https://sferum.ru/
Цифровой Образовательный Контент (ЦОК) – https://educont.ru/
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация отсутствует.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.
Информационная поддержка для родителей
- Сайт для родителей особых детей
- Сайт межрегиональной общественной организации детей-инвалидов и их родителей
- Семейный центр "Солнечный луч" (для родителей детей с РАС, синдром Дауна, ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, эпилепсия)
- НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С СИНДРОМОМ ДАУНА "СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ"
- Особые дети (detkityumen.ru)
Тематические разделы в СМИ:
- Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
- Национальная ассоциация экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям
- Журнал "Детская и подросткова реабилитация"
- Летние каникулы - возможность для развития