Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

623830, Свердловская область, Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Школьная 4
Телефон: +7 (34355) 3-57-73
E-mail: 113101@list.ru
 

 

Главная / Гражданско-патриотическое воспитание в школе

Гражданско-патриотическое воспитание в школе


 

  11 марта 2018 года в Свердловской области  отмечается 75-летие Уральского добровольческого танкового корпуса. Памятная дата - «День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны» - установлена Указом Губернатора Свердловской области, как региональный праздник в честь трудового и боевого подвига уральцев в годы Великой Отечественной войны.

 

 

В декабре 2016г. для учащихся 7-8 классов и учащихся 9-11 классов  прошла  правовая игра, посвященная Конституции РФ.  Игра проходила в три этапа. На первом этапе ребята отвечали на общие вопросы  по структуре Конституции,  законодательным правам граждан Российской Федерации, на втором этапе  работали  со статьями   Конституции: найти окончание предложения.  Завершающий этап – гонка за лидером:  необходимо  как можно больше дать  правильных  ответов за 1 минуту. 

Победителями игры стали учащиеся 7 и 9 классов.

 

В школе подведены итоги месячника, посвященного 120-летию Г.К. Жукова.   Учащиеся школы собирали  материал для открытия школьной выставки,  участвовали в конкурсе рисунков   «120-лет Г.К.Жукову», в  викторине «Маршал Г.К.Жуков на Урале».  Экскурсоводы школьного музея подготовили экскурсию «От войны до войны» в одном из залов музея, посвященную  солдату и полководцу Жукову. В школе прошел конкурс чтецов  - «Маршал Победы - Г.К. Жуков».

Итоговым мероприятием  месячника стала  «Своя игра», посвященная маршалу Победы.  В игре принимали участие учащиеся 7-11 классов, которые с большим интересом  отвечали на вопросы по темам «Биография», «Даты», «Награды», «Карта», «О нем сказали..», «Он  сказал…».   Наибольшее количество баллов набрали учащиеся 9 класса.                                                                                                                             

По итогам  месячника среди начальных классов  1 место заняли учащиеся 3 класса, среди учащихся среднего и старшего звена 1 место - 11 класс, 8класс – 2 место и учащиеся 6 класса-3 место.

 

 

7 октября 2016 года МКОУ Бердюгинская  СОШ приняла участие в областной акции «День чтения - 2016».

 

 

 

 

           

             

           Номинация «Чтение с просмотром»:

1 класс: урок Чтения,  посвященный знакомству учащихся  со сказкой  Ш.Перро «Золушка».  Учащиеся 2 класса познакомились с произведением А.Гайдара  « Мальчиш-Кибальчиш».

Дети посмотрели фильм, снятый по произведению, и обсудили  его.

           Все остальные классы приняли участие в  Номинации «Громкие чтения».

Учащиеся читали  и обсуждали  фрагменты из произведений:

В.Осеевой «Васек Трубачев и другие»

А.Гайдара «Тимур и его команда»

В.Быкова «А зори здесь тихие»

Э.Казакевич «Звезда».

         Уроки чтения классным руководителям и учителям-предметникам помогли провести Гуськова В.А., депутат Думы Ирбитского МО,  и Мальцева С.Н., библиотекарь сельского ДК.  Огромное им спасибо!

 

 

     22 июня 2016 года прошла акция "Кораблик памяти"

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «СВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

В рамках Международного года света и световых технологий 17  декабря 2015 годав МКОУ Бердюгинской СОШ был проведен Всероссийский тематический Урок «Свет в нашей жизни». 

Целью Урока являлось:

  • привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для улучшения качества жизни людей, устойчивого развития человечества в целом;
    знакомство учащихся с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий;
  • формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

В ходе уроков было привлечено внимание обучающихся  к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Были обсуждены и вопросы эффективного использования энергоресурсов, их источники, вопросы энергосбережения. В ходе общения все ребята согласились с необходимостью бережного отношения к энергетическим ресурсам и получили памятки по энергосбережению в быту.       

Мероприятия сопровождались мультимедийными презентациями. 

 

В  школе  16.10.2015г.  в каждом классе прошел «Самый большой Урок в мире».

Учащихся  прослушали приветственную речь ко всем школьникам России  заместителя Министра образования и науки Российской Федерации  Вениамина Шаевича Каганова.

Ребята посмотрели  и обсудили анимационный фильм  сэра  Кена Робинсона,  в котором он представляет общемировые цели, стоящие перед человечеством на последующие 15 лет. На уроках говорили о проблемах, стоящих перед человечеством и о том, как мы можем помочь в их решении.

Учащиеся 8-11 классов  обсуждали вопросы  о  важности образования  для достижения общемировых целей, об инклюзивном образовании,  которое позволяет детям с   разными возможностями иметь  равные   права.

Учащиеся посмотрели презентацию  и познакомились с выдающимися   и  известными людьми, имеющими  инвалидность:  русским генерал‐фельдмаршалом  Михаилом  Кутузовым, английским  вице‐адмиралом Горацио Нельсоном, немецким композитором Людвигом ван  Бетховеном, современным австралийским общественным деятелем  Ником Вичем и др.

Урок помог понять учащимся, что инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества. Учиться лучше вместе: дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

 

 

09 .10.205г. в школе пошел День чтения, посвященный  70-летнему юбилеюи со дня Великой Победы  

в Великой Отечественной войне  «И память о войне нам книга оживит…»

Наименование

мероприятия

Приглашенные

гости

Примечание

«Стихи военных поэтов для детей»

конкурс на лучшего чтеца 

 

Учащиеся читали стихи на военную тематику со слайдов, а также наизусть рассказывали стихи с  конкурса «Спасибо деду за Победу».

Литературное чтение произведения

Сергея Алексеева

 «Три подвига».

 

Первоклассникам  читали рассказ Сергея Алексеева  «Три подвига». Это  рассказ  о лётчике,  известном  всей стране. Имя его — Алексей Петрович Маресьев. Он Герой Советского Союза. Рассказ повествует о трёх подвигах, которые совершил А. Маресьев в годы войны. Дети заинтересованно слушали, активно обсуждали содержание, смотрели фрагмент фильма, снятого по книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Любимая книга ветерана: совместное чтение книги Б.Полевого

«Красное знамя»

Сапожникова С.Н., заведующая

школьным краеведческим

музеем

Об одной из любимых книг ребятам рассказала заведующая школьным музеем Сапожникова С.Н. . Она вместе с ребятами читала отрывки из книги, дети остались под большим впечатлением.  Итогом этой встречи были детские рисунки и небольшие сочинения  ребят об этой книге.

Литературное чтение произведения Осеева В.А. «Васек Трубачев и его товарищи»

 

Учащиеся познакомились с творчеством  Осеевой В.А.. Прочитанные страницы книги убедили ребят в том, что герои учились и озорничали, дружили и ссорились  многие десятилетия назад, как и современные школьники, но их безоблачная пора оказалась слишком короткой: началась Великая Отечественная война.

Разговор  о прочитанной книге: В. Катаев «Сын полка»

Гуськова В.А. –

депутат Думы

Ирбитского МО

О своей любимой книге о  Великой Отечественной  войне в детские годы,  рассказала Депутат Ирбитского МО – Гуськова В.А.. Дети читали отрывки из произведения, отвечали на вопросы. Минутой молчания ребята почтили память всех детей, погибших в годы  войны на полях сражений. Учащимся было предложено прочитать книгу и ответить на вопросы викторины.

«Дети на войне» (по стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»,  и А..Твардовского «Рассказ танкиста»)

 

В ходе урока ребята познакомились с биографией писателей-фронтовиков, читали  стихотворения,  высказывали свои суждения о прочитанном, закрепляли навыки выразительного чтения, слушали аудиозаписи авторских чтений стихотворений.

Разговор о прочитанной книге А.Гайдар  «Тимур и его команда», совместное чтение  глав.

МальцеваС.Н.- библиотекарь  Бердюгинской

сельской

библиотеки

Ребята познакомились с биографией писателя и его книгой, читали по ролям отрывки из произведения. На уроке чтения была использована мультимедийная презентация по данной книге.

Тематика «Книга в кругу друзей»,   чтение книги  Ю.Яковлева «Девочка  с Васильевского острова» с последующим обсуждением.

 

Ребята вместе с учителем  говорили  о блокаде Ленинграда, о  судьбе Тани Савичевой и ее семьи, а затем прочитали  рассказ «Девочка  с Васильевского острова»,

«Огненные строки войны», конкурс на лучшего чтеца

 

 

Ребят познакомили с творчеством поэтов-фронтовиков: К.Симонова,                                                                                                               Б.Окуджавы, Р.Рождественского. Все ребята  участвовали в конкурсе чтецов, стихи были предложены детям заранее, каждый выбирал по своему желанию. Победителей выбрали сами учащиеся.

«Книга в кругу друзей»,  чтение книги «Судьба человека» М.Шолохова,   рассказ учителя с последующим обсуждением .

Директор

школы

Боровикова Л.Ю.

Учащиеся читали ключевые сцены рассказа, отвечали на вопросы, высказывали свое впечатление о прочитанном.  Анализировали иллюстрации к рассказу. Урок получился очень эмоциональным.

Тематика «Книга в кругу друзей»,   чтение книги Б.Васильева  «А зори здесь тихие»,   рассказ учителя с последующим обсуждением .

 

Урок проводился в форме обсуждения прочитанного заранее произведения  Б.Васильева  «А зори здесь тихие».  Учащиеся были привлечены к творческой работе, говорили о судьбе главных героев, о значении  Победы  советского народа в ВОВ. В конце урока  они составляли  синквейн,

Акция «Золотая полка книги»

 

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Наверх страницы