Муниципальное общеобразовательное учреждение
623830, Свердловская область, Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Школьная 4
Телефон: +7 (34355) 3-57-73

 

Главная / Наставничество

Наставничество

 

   

В рамках реализации Национального проекта "Образование" в МОУ «Бердюгинская СОШ» запускается проект "Наставничество", принять участие в котором могут как педагоги и другие взрослые, так и обучающиеся нашей школы. Мы предлагаем вашим детям стать наставниками или наставляемыми! Выбор за ВАМИ!

 

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

 - обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

- родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;

- выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;

-  сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;

- успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;

-  сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.

 

Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

-   Принятие

-   Умение слушать

-   Умение слышать

-   Умение задавать вопросы

-   Равенство

-   Честность и открытость

-   Надежность

-   Последовательность

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

                   Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

 

Наставники

слушают

Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание.

Наставники рекомендуют

Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.

Наставники

рассказывают

Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.

Наставники

обучают

Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.

Наставники

представляют свой опыт

Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.

Наставники доступны

Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.

Наставники

критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.

Наставники

точны

Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.

Наставники

успешны

Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.

Наставники вызывают восхищение

Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.

 

 

Положение о наставничестве МОУ "Бердюгинская СОШ"

Приказ №65/1-од от 03.12.2020 "Об утверждении локальных актов по реализации целевой модели наставничества"

Приказ № 65/2-од от 03.12.2020 "О назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества"

Приказ № 49/2-од от 03.09.2024 "О формировании наставнических пар(групп)" 

На сайте berduginschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы