Наставничество
В рамках реализации Национального проекта "Образование" в МОУ «Бердюгинская СОШ» запускается проект "Наставничество", принять участие в котором могут как педагоги и другие взрослые, так и обучающиеся нашей школы. Мы предлагаем вашим детям стать наставниками или наставляемыми! Выбор за ВАМИ!
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Потенциальные наставники:
- обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
- родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;
- выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;
- сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;
- успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;
- сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.
Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:
- Принятие
- Умение слушать
- Умение слышать
- Умение задавать вопросы
- Равенство
- Честность и открытость
- Надежность
- Последовательность
Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.
Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:
Наставники слушают | Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание. |
Наставники рекомендуют | Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их. |
Наставники рассказывают | Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты. |
Наставники обучают | Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере. |
Наставники представляют свой опыт | Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений. |
Наставники доступны | Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета. |
Наставники критикуют, но конструктивно | При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере. |
Наставники поддерживают | Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться. |
Наставники точны | Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий. |
Наставники неравнодушны | Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии. |
Наставники успешны | Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей. |
Наставники вызывают восхищение | Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе. |
Положение о наставничестве МОУ "Бердюгинская СОШ"
Приказ № 49/2-од от 03.09.2024 "О формировании наставнических пар(групп)"
Наставничество
-
Методология (целевая модель) наставничества*.pdf | размер 3.7 Mb | загружено 2 декабря 2020 в 07:40
-
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества*.pdf | размер 1.1 Mb | загружено 2 декабря 2020 в 07:40
-
Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях*.pdf | размер 1.2 Mb | загружено 2 декабря 2020 в 07:40