15.04.2024, Учебное занятие по физике.
25 апреля 2024
Реализация образовательных программ
На базе образовательного центра естественнонаучной направленности «Точка роста» обучающимися 10 класса была выполнена лабораторная работа «Изучение смешанного соединения проводников».
На уроках ребята изучали два способа соединения резисторов: последовательное и параллельное. Для каждого из них есть правила, как рассчитать общее сопротивление участка цепи, силу тока и напряжение на участке цепи через характеристики отдельных элементов.
Однако на практике последовательное и параллельное соединения в чистом виде встречаются крайне редко. Как правило, в электрических цепях используется смешанное соединение резисторов.
Десятиклассникам было предложено проверить: работают ли правила для силы тока, напряжения и сопротивления, которые мы изучили для последовательного и параллельного соединений, при смешанном соединении проводников.
Цель лабораторной работы: экспериментально изучить характеристики смешанного соединения проводников и проверить правила распределения токов и напряжений при смешанном соединении резисторов.
Для выполнения экспериментов ученики по предложенной схеме собрали электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, амперметра и трёх резисторов, соединенных параллельно (R2 и R3) и последовательно R1,
К указанным на схеме точкам подключали амперметр и вольтметр, делали измерения и расчеты силы тока, напряжения и сопротивления согласно инструкции по выполнению работы. Проверили справедливость правила для напряжений при последовательном соединении, правила для сопротивлений при последовательном соединении, правила для силы тока при параллельном соединении.
Выполненная лабораторная работа позволила учащимся применить свои знания о последовательном и параллельном соединениях резисторов на практике. При смешанном соединении резисторов в электрической цепи они могут быть объединены как последовательно, так и параллельно, что создает более сложное электрическое соединение.
Для проверки работы правил для силы тока, напряжения и сопротивления при смешанном соединении проводников, учащиеся провели серию экспериментов с различными комбинациями резисторов, составляющих смешанное соединение. Затем они могли измерить общее сопротивление участка цепи, силу тока и напряжение на участке цепи, чтобы сравнить полученные результаты с теоретическими ожиданиями.
После проведения экспериментов ребята проанализировали полученные данные и сравнили их с ожидаемыми значениями, основанными на правилах для последовательного и параллельного соединений. Это позволило учащимся сделать вывод о применимости этих правил к смешанному соединению проводников и понять, как меняются характеристики цепи в зависимости от конфигурации резисторов.
Свежие статьи данной категории
26 декабря 2024 20.12.2024, КВД Конструирование с элементами 3D моделирования
5 июня 2024 20.05.2024, Учебное занятие по физике.
5 июня 2024 21.05. 2024, Учебное занятие по физике
16 мая 2024 07.05.2024, Учебное занятие по физике
16 мая 2024 08.05.2024, Учебное занятие по физике.
13 мая 2024 03.05.2024, Учебное занятие по физике.
13 мая 2024 06.05.2024, Учебное занятие по физике.
25 апреля 2024 15.04.2024, Учебное занятие по физике.
25 апреля 2024 16.04.2024, Учебное занятие по физике.
25 апреля 2024 08.04.2024, Учебное занятие по физике.