Муниципальное общеобразовательное учреждение
623830, Свердловская область, Ирбитский район, д. Бердюгина, ул. Школьная 4
Телефон: +7 (34355) 3-57-73

 

08.04.2024 учебное занятие по физике в 10 классе

17 апреля

Реализация образовательных программ

Обучающиеся 10 класса выполнили лабораторную работу по физике «Измерение электроёмкости конденсатора» на базе центра естественно-научной направленности «Точка роста».
В данной лабораторной работе ученикам предлагалось сконструировать плоский конденсатор из двух листов фольги и одного листа бумаги и измерить электроёмкость полученного конденсатора. Участникам лабораторной работы было интересно проверить: будут ли собранные ими конденсаторы иметь примерно одинаковую электроёмкость.
Относительное изменение электроемкости плоского конденсатора при добавлении бумажных пластин между металлическими пластинами определяется диэлектрической проницаемостью материала (в данном случае - бумаги). Если бумажные пластины добавлены между металлическими пластинами, то электроёмкость конденсатора увеличится, так как диэлектрик повышает эффективную диэлектрическую постоянную системы, что в свою очередь увеличивает электроёмкость.
Чтобы увеличить электроёмкость плоского конденсатора в два раза, можно соединить два одинаковых конденсатора последовательно. При последовательном соединении их ёмкости складываются, итоговая ёмкость равна сумме ёмкостей исходных конденсаторов.
Если между металлическими пластинами положить стеклянную пластину, то электроемкость плоского конденсатора увеличится, так как стекло имеет отличную диэлектрическую проницаемость от бумаги.
Ребята также выяснили, что собранные ими конденсаторы имеют примерно одинаковую электроёмкость.
Изучение электроёмкости конденсатора на практике помогает учащимся лучше понять физические законы и явления.
Учитель физики М.Б. Палкина

 

      
 


На сайте berduginschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы